Главная страница
Главная О проекте Новости Инструкции Вопрос-ответ Информер Статьи Пресс-релизы Юмор Ссылки Контакты Главная страница Добавить в Избранное Сделать стартовой страницей 
Поиск по модели:
  
Быстрый поиск:
  
  
24-02-2009
Информер для Вашего сайта
14-11-2008
Загрузка Ваших инструкций на сайт
08-04-2008
Смена хостинга и сервера
18-01-2008
Новая рассылка новостей
18-01-2008
Обнуление счетчиков
Samsung - GT-B5510 (Galaxy Y Pro)
Samsung - GT-B5512 (Galaxy Y Pro Duos)
Samsung - GT-B7350
Samsung - GT-I5500
Samsung - GT-I5700
Samsung - GT-I5800
Samsung - GT-I8150
Samsung - GT-I8160
Samsung - GT-I8190
Samsung - GT-I8262
Samsung - GT-I8350
Samsung - GT-I8552
Samsung - GT-I8750
Samsung - GT-I9001
Samsung - GT-I9003
Canon - EOS 40D
Indesit - W 105 TX
Panasonic - KX-F130
Indesit - WISL 86
Nokia - N95
Sharp - AH-AP24CE
Bosch - SRV55T03EU
Yamaha - PSR-550
Tomahawk - TW-9010
Thomas - Twin TT Aquafilter
Ariston - Margherita 2000 (ALS 88 X)
Ariston - AVSL 105
Ariston - AVL 100
Yamaha - PSR-E403
Canon - EOS 400D
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
 
Выбираем микрофон

Выбираем микрофон

При выборе микрофона следует учитывать как всю совокупность его технических характеристик, так и условия записи, поэтому конкретные рекомендации дать довольно трудно. Однако общие правила выбора микрофона все же существуют.

Ненаправленный микрофон можно применять при записи пения и музыки в сильно заглушенном помещении. Его же следует использовать для передачи общей акустической обстановки при многомикрофонной записи.

Односторонне направленный микрофон с характеристикой типа «кардиоида» желательно применять при записи в помещении с большим количеством звуковых отражений. Применяют его и в том случае, когда в помещение, где проводят запись, проникают посторонние шумы. Микрофон следует устанавливать тыльной стороной к источнику звуковых помех. Такой микрофон рекомендуется использовать при широком фронте размещения исполнителей. Этот микрофон применяют при маловероятной в любительских условиях многомикрофонной записи для четкого разделения групп исполнителей, а также при размещении исполнителя близко к микрофону, чтобы снизить низкочастотные искажения, присущие в этом случае ненаправленному и двусторонне направленному микрофонам.

Двусторонне направленный микрофон с диаграммой типа «восьмерка» следует применять при записи в заглушенном помещении, когда необходимо увеличить относительный уровень переотраженных сигналов, а также при записи отдельных музыкальных инструментов и певцов для выделения низких частот в условиях близкого размещения, исполнителей у микрофона. Используют такой микрофон и в том. случае, когда необходимо отстроиться от направленных источников шума. Для этого микрофон ориентируют зоной нулевой чувствительности к источнику шума. Двусторонне направленный микрофон, сориентированный в горизонтальном направлении, оказывается полезным для ослабления звуковых волн, отраженных от пола, потолка и боковых стен помещения. Это позволяет применить акустическую обработку только двух стен: за исполнителем и напротив него.

В помещениях с жесткими параллельными ограничивающими поверхностями (полупустых комнатах с необработанными в акустическом отношении стенами) могут возникнуть так называемые стоячие волны. Стоячие волны представляют собой собственные колебания в объемном резонаторе, в роли которого выступает помещение с недостаточным затуханием звуковых колебаний. Частоты стоячих волн связаны с размерами помещения. Собственные акустические колебания возникают на частотах, при которых тот или иной размер помещения оказывается кратным половине длины волны. В прямоугольном помещении возможно одновременное существование множества стоячих волн кратных частот (мод колебаний). Скорость распространения звука составляет около 330 м/с, поэтому вдоль того измерения помещения, которое составляет, например, 3 м, возникнут собственные акустические колебания с частотами 55, 110, 165 Гц и т.д. Наибольшей интенсивностью характеризуются самые низкочастотные моды. По мере увеличения частот собственных колебаний их амплитуды уменьшаются. Поэтому в помещении, имеющем большие высоту, ширину и длину, стоячие волны проявляют себя слабее, ведь частоты наиболее интенсивных мод оказываются ниже нижней границы частотного диапазона микрофона. Влияние стоячих волн заключается в искажении спектрального состава записываемого сигнала. В различных точках помещения амплитуды собственных резонансных частот оказываются различными, поэтому тембр одного и того же источника звука зависит отточки расположения микрофона. Особенно сильно резонансные свойства помещения и неравномерность частотной характеристики микрофона проявляются тогда, когда источник звука формирует широкополосный сигнал, способный возбудить колебания практически на любых резонансных частотах. Это характерно для некоторых ударных инструментов. При записи же речи и пения может происходить неестественное подчеркивание свистящих и шипящих согласных: с, х, т, ц, щ.

При записи с нескольких микрофонов необходимо заботиться об их фазировании: сигналы с микрофонов не должны попадать в тракт записи в противо фазе, т. к. это может привести к взаимной их компенсации вплоть до полного исчезновения. Без заметного искажения тембра, вызванного интерференцией прямого и отраженного сигналов, микрофон можно приближать к какой-либо отражающей поверхности на расстояние, составляющее величину не менее 1-1,5 м.

Все усилия по повышению качества записи могут оказаться напрасными, если не соблюдать очевидных правил. Одной из распространенных ошибок является ручное использование микрофона. Его можно считать оправданным только при записи голоса исполнителя, находящегося в движении. Ручное использование микрофона требует большого опыта. Наблюдая по телевизору певцов, едва ли не жонглирующих микрофоном, знайте, что в большинстве случаев вы слышите не «живое» исполнение, а фонограмму. Большинство исполнителей, получивших в руки микрофон, не умеют правильно им пользоваться. Наиболее частыми ошибками являются использование микрофона на слишком близком расстоянии, излишне резкие и ненужные движения им, движение пальцев, охватывающих микрофон. В крайнем случае, с этим можно смириться при однократном «живом» исполнении, но никак не во время сеанса записи.

Микрофон следует надежно закрепить с помощью эластичного материала на стойке с «журавлем», ножки которой также должны быть снабжены амортизаторами, предотвращающими воздействие на микрофон помех (ударов, вибрации), распространяющихся по стенам и полу помещения.

Сигнальный кабель должен быть экранированным, соединения должны быть надежными, рядом с кабелем не должны располагаться источники помех.

 
00013
В освоении новой техники Вы поступаете так:
изучаете инструкцию
просите кого-нибудь помочь
полагаетесь на интуицию
Каталог всех инструкций в одном файле
Введите Ваш E-Mail:

Выбор мобильного телефона
Как выбрать водонагреватель
Кофеварки
Что такое DVD
Как выбрать синтезатор
Как выбрать соковыжималку
Как выбрать видеокамеру
Посудомоечные машины
Как выбрать духовку
Вытяжки
Инструкция по подсчету калорий
Инструкция выживания
Инструкция по эксплуатации спичек
Инструкция по использованию клавиатуры
Инструкция по прочтению характеристик
Как вести себя в обществе
Как сделать еду (руководство для мужчин)
Hабор для порки жены
Инструкция по правильному проведению 1-го апреля
Инструкция по эксплуатации мужских носков
Нажмите, чтобы выбрать нашу кнопку
Главная О проекте Новости Инструкции Вопрос-ответ Информер Статьи Пресс-релизы Юмор Ссылки Контакты

© 2005 — 2020 «FreeManual» бесплатные инструкции по эксплуатации бытовой электроники