Open Audio Library представляет собой кроссплатформенный программный интерфейс для аппаратного ускорения звука. Этот API предназначен для эффективного рендеринга трехмерного позиционного многоканального звука в высоком качестве, который в своей проработке настойчиво напоминает идеалы OpenGL, усиливая представление об аудиоэквиваленте последнего. Скачать OpenAL можно на сайте openal.su.
История
Первые дискуссии о создании OpenAL в качестве аудио API, дополняющего OpenGL, начались примерно в 1998 году. Было несколько неудачных попыток создать программные заголовки и спецификацию. Несмотря на неудачную первоначальную попытку материализоваться, уже в 1999 году Loki Entertainment Software нуждалась в API именно этой модели и занималась как спецификацией, так и реализацией для Linux.
Примерно в то же время Локи начал вести переговоры с Creative Labs (производителем замечательных аудиоускорителей) о стандартизации API и расширении поддержки платформы. В начале 2000 года была выпущена версия 1.0 спецификации, затем в том же году были выпущены и библиотеки для Linux, Mac, Windows и BeOs.
Еще в 2000 году Loki Entertainment также распространяла множество игр, уже использующих OpenAL. Среди названий: Heavy Gear 2 и Heretic 2.
В 2001 году компания Creative Labs, создавшая классный SoundBlaster, выпустила первые библиотеки OpenAL с аппаратным ускорением. Эти библиотеки поддерживают SoundBlaster Live в macOS и Windows.
С 2001 года OpenAL непрерывно совершенствуется. С технологическим прогрессом некоторые платформы стали менее актуальными, чем в 2000 году, например, BeOS и MacOS 8/9, однако было добавлено больше платформ, таких как BSD, Solaris, IRIX, MacOS X и популярные платформы, предназначенные для игр. Аппаратная поддержка была включена для многих аудиоустройств Creative и NVidia в Windows. Что касается поддержки продуктов, OpenAL на протяжении многих лет использовался в большом количестве игр на различных платформах.
Концепция OpenAL в дистрибутивной форме представляет собой библиотеку трехмерного окружающего звука, предназначенную для обеспечения открытой замены проприетарным трехмерным аудиосистемам, таким как EAX, также от Creative, и Aureal 3D. Будучи назначенным в качестве опции к последнему, OpenAL также предлагает те же ресурсы, позволяющие моделировать добавление реализма к игре.
|