Многие небольшие офисы сталкиваются с проблемой технического обслуживания компьютеров. Если в штате офиса 5-10 человек, то нет смысла содержать на зарплате IT-специалиста, который будет следить за работоспособностью компьютеров, локальной сети, принтеров и прочей оргтехники. Тем не менее, время от времени компьютеры заражаются вирусами, ломаются, глючат, зависают, и всё это в значительной степени мешает производственному процессу, так как время - это деньги, а время, необходимое для выполнения работы на медленном компьютере, увеличивается в разы. Золотой серединой между отсутствием техподдержки в целях экономии и содержанию отдельной должности айтишника является абонентское обслуживание компьютеров. Его суть в том, что на договорном основании компания, специализирующаяся на обслуживании компьютеров, регулярно следит за работоспособностью компьютерной техники компании-клиента и гарантирует её постоянную бесперебойную работу. В случае форс-мажора, такого как поломка компьютера или потеря данных, обслуживающая компания в кратчайшие сроки восстанавливает нормальное функционирование техники. В абонентскую плату за месячное обслуживание парка компьютеров входит определённое количество профилактических выездов специалиста для осмотра техники, срочных выездов по форс-мажорным обстоятельствам, а также перечень дополнительных работ: регулярная чистка компьютеров от пыли, диагностика компьютеров, проверка на наличие вирусов и прочие услуги (с одним из таких предложений можно ознакомиться тут). Договорное обслуживание компьютеров имеет весомые практические преимущества. Во-первых, вся компьютерная техника будет гарантировано работать, а в случае возникновения каких-либо вопросов возможно оказание технической помощи в любое время. Во-вторых, стоимость договорного обслуживания априори меньше, чем стоимость содержания в штате IT-специалиста. В-третьих, качество предоставленных услуг очень высокое, так как обслуживанием занимается целая профильная компания с большим опытом и квалифицированными специалистами. В-четвёртых, это удобно - весь комплекс действий по обслуживанию, профилактике и ремонту берёт на себя обслуживающая компания. Компании, занимающейся обслуживанием, выгодно так настроить работу компьютеров, чтобы они работали надёжно в любых условиях и нуждались в как можно меньшем количестве профилактических операций, поскольку оплата за месячное обслуживание фиксирована, а срочные выезды на объект при правильной настройке компьютеров и сети могут и не понадобиться. Поэтому при договорном обслуживании специалисты обычно настраивают компьютеры так, чтобы они работали "на века". В чём, естественно, заинтересована и компания-клиент. В любом случае, компьютерам, ноутбукам, принтерам и прочей оргтехнике нужна периодическая профилактика. Основная насущная необходимость - чистка от пыли раз в год-полтора. Запыленный компьютер сильно греется, а от перегрева страдают и портятся многие электронные компоненты. Если вовремя производить чистку и регулярно мониторить температуру работы системы, то таких неприятных последствий можно избежать, предупредив их своевременной очисткой. Также в своевременной чистке нуждается принтер. Если документооборот предприятия значительный, и принтер работает в режиме повышенной нагрузки, то он довольно быстро засоряется. Основной источник грязи и пыли внутри - тонер или чернила, которые с каждой страницей микрограммами просыпаются мимо листа в корпус принтера, а также мелкий ворс, который содержится в структуре бумаги. Кстати, поэтому важно использовать для печати хорошую бумагу 80г/кв.м., так как более дешёвые 60-ки намного сильнее загрязняют печатный тракт. |